пятница, 08 февраля 2013
Ω Корона это я. Ω
Говоря о третьей физике не объективно, а субъективно, что я хочу сказать:
Суть в том, что пережить ощущения несмотря на их травматичность. На самом деле, как и в случае со всеми остальными функциями - на практике это может выражаться очень по разному.
Отрицание физической реальности, бегство от неё, попытки уравновесить её сделав максимально комфортной, попытки уравновесить её сделав максимально контролируемой. И так до бесконечности.
Суть же в том, что есть физическое ощущение. И это всегда проблема, если с этим ничего не делать. Да и если делать - то это помогает только на время, потому что компенсация ситуативна, а ощущение бесконечно.
Вторая функция - это благоприятный фон. Третья - это неблагоприятный фон. И то и другое - данности, от них нельзя убежать. На самом деле в зависимости от обращения на практике именно третья функция может служить поддерживающей стабильность, самооценку и что-то там ещё, а вторая наоборот служить источником разочарований и дискомфорта, но всё же - чаще дискомфорт исходит от самого существования того на что нацелена третья функция. В случае с физикой - это ощущение. Ощущение тяжело разделить с материальностью и в итоге обычно понимание третьей физики утыкается в то, что ей не нравится взаимодействовать с физическим миром в целом, а в тех случаях когда это нравится (ну потому что приятные ощущения никто не отменял) - это всё равно ресурсозатратно, потому что приятное приятным, а дополнительные силы на примирение с этим всё равно уходят.
Будучи фоном - ощущения всегда остаются частью происходящего с точки зрения 3-ей физики. Поэтому нормально соотносить с этим всё своё существование и в зависимости от избираемой тактики или избегать лишний усилий или контролировать и изменять избранные части материального мира. Однако так или иначе желание игнорировать этот жрущий психические силы аспект говорит о том, что для третьей физики вряд ли именно согласование с материальным миром будет самой приоритетной частью жизни.
Суть в том, что пережить ощущения несмотря на их травматичность. На самом деле, как и в случае со всеми остальными функциями - на практике это может выражаться очень по разному.
Отрицание физической реальности, бегство от неё, попытки уравновесить её сделав максимально комфортной, попытки уравновесить её сделав максимально контролируемой. И так до бесконечности.
Суть же в том, что есть физическое ощущение. И это всегда проблема, если с этим ничего не делать. Да и если делать - то это помогает только на время, потому что компенсация ситуативна, а ощущение бесконечно.
Вторая функция - это благоприятный фон. Третья - это неблагоприятный фон. И то и другое - данности, от них нельзя убежать. На самом деле в зависимости от обращения на практике именно третья функция может служить поддерживающей стабильность, самооценку и что-то там ещё, а вторая наоборот служить источником разочарований и дискомфорта, но всё же - чаще дискомфорт исходит от самого существования того на что нацелена третья функция. В случае с физикой - это ощущение. Ощущение тяжело разделить с материальностью и в итоге обычно понимание третьей физики утыкается в то, что ей не нравится взаимодействовать с физическим миром в целом, а в тех случаях когда это нравится (ну потому что приятные ощущения никто не отменял) - это всё равно ресурсозатратно, потому что приятное приятным, а дополнительные силы на примирение с этим всё равно уходят.
Будучи фоном - ощущения всегда остаются частью происходящего с точки зрения 3-ей физики. Поэтому нормально соотносить с этим всё своё существование и в зависимости от избираемой тактики или избегать лишний усилий или контролировать и изменять избранные части материального мира. Однако так или иначе желание игнорировать этот жрущий психические силы аспект говорит о том, что для третьей физики вряд ли именно согласование с материальным миром будет самой приоритетной частью жизни.
понедельник, 26 ноября 2012
Ω Корона это я. Ω
Ω Корона это я. Ω
Ω Корона это я. Ω
Ω Корона это я. Ω
Ω Корона это я. Ω
Ω Корона это я. Ω
среда, 07 ноября 2012
Ω Корона это я. Ω
вторник, 09 октября 2012
Ω Корона это я. Ω
суббота, 06 октября 2012
Ω Корона это я. Ω
Чтобы типировать не_людей нужно очень хорошо знать, что ты собственно типируешь.
Поэтому я практически не типирую не_людей.
Спасает то, что практически все не_люди на самом деле психологически вполне люди. То есть достаточно редко бывает, чтобы авторы действительно что-то делали оригинальное, а не просто наштамповали что-то у чего-будет другой цвет кожи и другой формы уши, но при этом примерно такие же разум и эмоции. В этом вообще некоторая беда. То ли следствие ксенофобии, то ли что, но у нас пришельцы и иные расы в основном получаются... какими-то совсем не иными. Прям уныло.
Поэтому я практически не типирую не_людей.
Спасает то, что практически все не_люди на самом деле психологически вполне люди. То есть достаточно редко бывает, чтобы авторы действительно что-то делали оригинальное, а не просто наштамповали что-то у чего-будет другой цвет кожи и другой формы уши, но при этом примерно такие же разум и эмоции. В этом вообще некоторая беда. То ли следствие ксенофобии, то ли что, но у нас пришельцы и иные расы в основном получаются... какими-то совсем не иными. Прям уныло.
вторник, 18 сентября 2012
Ω Корона это я. Ω
Мы не типируем сумасшедших. По двум причинам. Во-первых у них настолько искажена связь между входящей информацией и реакцией, что её становится невозможно проследить. То есть у сумасшедших скорее всего часто сохраняется психотип, но какой он - это выяснить практически не реально. Во-вторых, чем дальше в безумие, тем сильнее когнитивное искажение, а значит - в какой-то момент распада когнитивного аппарата, у больного уже просто нет психотипа.
вторник, 16 августа 2011
Ω Корона это я. Ω
Капитан 1-го отряда Сигэкуни Ямамото-Гэнрюсай - ?
Капитан 2-го отряда Сой Фон - точно 3-я воля
Капитан 3-го отряда (бывший) Гин Ичимару - Руссо по всей видимости (ЭЛФВ)
Капитан 4-го отряда Рэцу Унохана - точно 2-я воля
Капитан 5-го отряда (бывший) Сосукэ Айзэн - очень сильно напоминает Аристиппа (ФЛВЭ), но точных данных пока нет
Капитан 6-го отряда Бякуя Кучики - точно 3-я эмоция.
Капитан 7-го отряда Садзин Комамура - ?
Капитан 8-го отряда Сюнсуй Кёраку - в случае, если он 1-я физика, то он Эпикур (ФЛЭВ). Но он может быть и второй, хотя об этом данных пока нет.
Капитан 9-го отряда (бывший) Тосэн Канамэ - Платон (ЛФВЭ)
Капитан 10-го отряда Тоуширо Хицугая - ?
Капитан 11-го отряда Зараки Кенпачи - Борджа (ФЭЛВ)
Капитан 12-го отряда Маюри Куроцучи - Сократ (ВЛЭФ)
Капитан 13-го отряда Дзюсиро Укитакэ - Эйнштейн (ЛВЭФ)
Капитан 2-го отряда Сой Фон - точно 3-я воля
Капитан 3-го отряда (бывший) Гин Ичимару - Руссо по всей видимости (ЭЛФВ)
Капитан 4-го отряда Рэцу Унохана - точно 2-я воля
Капитан 5-го отряда (бывший) Сосукэ Айзэн - очень сильно напоминает Аристиппа (ФЛВЭ), но точных данных пока нет
Капитан 6-го отряда Бякуя Кучики - точно 3-я эмоция.
Капитан 7-го отряда Садзин Комамура - ?
Капитан 8-го отряда Сюнсуй Кёраку - в случае, если он 1-я физика, то он Эпикур (ФЛЭВ). Но он может быть и второй, хотя об этом данных пока нет.
Капитан 9-го отряда (бывший) Тосэн Канамэ - Платон (ЛФВЭ)
Капитан 10-го отряда Тоуширо Хицугая - ?
Капитан 11-го отряда Зараки Кенпачи - Борджа (ФЭЛВ)
Капитан 12-го отряда Маюри Куроцучи - Сократ (ВЛЭФ)
Капитан 13-го отряда Дзюсиро Укитакэ - Эйнштейн (ЛВЭФ)
суббота, 09 апреля 2011
Ω Корона это я. Ω
Лучший способ начать что-то делать, который я знаю - это взять и начать что-то делать.
Поэтому даже если я допишу этот пост через три месяца, то лучше пусть он будет не дописан, но начат - это позволяет предположить, что так я его допишу быстрее, чем не так.
Физика.
Итак - у всех нас, живых людей, есть ощущения. Обычно их делят на пять чувств: обоняние, осязание, вкус, слух и зрение. В зависимости от состояния наших рецепторов мы получаем больше или меньше информации большего или меньшего качества о том, что нас окружает.
Наше базовое отношение к этой информации описывается как раз местоположением нашей Физики в нашем психотипе. Стоит заметить так же, что им описывается не только наше отношение к нашей личной подобной информации, но и наше отношение ко всей другой подобной информации - то есть наше отношение к ощущениям, которые испытывают другие существа.
1-я физика.
Ощущения - это первые сигналы от окружающей среды, которые попадают во внимание 1-ой физики, они же обычно и являются тем, что принимается ею как то с чем она работает. Вся остальная информация о логических построениях, эмоциональных переживаниях и прочем - может быть для 1-ой физики интересна, отвратительная, скучна и т.д. (в зависимости от индивидуальности и личных особенностей), но чем-то, что её будет реально волновать и чему она будет уделять максимум внимания она не будет. Ощущения, как инструмент познания и инструмент воздействия - вот суть 1-ой физики.
Если нужно составить впечатление об объекте 1-ая физика будет его нюхать, трогать и осматривать. Там, где другие люди не успели свои ощущения даже заметить, для 1-ой физики её ощущения уже повлияли на её отношение, мысли и желания относительно нового предмета и даже если она склонна оценить предмет с помощью логики или эмоции - влияния её ощущений всегда будет влиять на эти оценки, хотя бы потому что ощущения она оценила раньше, чем всё остальное.
Если же нужно влиять на человека, то именно 1-я физика всегда будет рассматривать физическую боль и физическое удовольствие, как наиболее простые (не в плане осуществления, а в плане мироощущения) методы воздействия. Из этого не следует, что 1-ые физики поголовно пытают людей или ублажают их ради достижения своих целей, но они к этому склонны больше, чем остальные.
Тоже относится и к их методам работы с собой - поощрять себя с помощью вкусной еды и наказывать себя с помощью физической боли - это то к чему склонны 1-ые физики.
2-я физика.
3-я физика.
4-я физика.
Поэтому даже если я допишу этот пост через три месяца, то лучше пусть он будет не дописан, но начат - это позволяет предположить, что так я его допишу быстрее, чем не так.
Физика.
Итак - у всех нас, живых людей, есть ощущения. Обычно их делят на пять чувств: обоняние, осязание, вкус, слух и зрение. В зависимости от состояния наших рецепторов мы получаем больше или меньше информации большего или меньшего качества о том, что нас окружает.
Наше базовое отношение к этой информации описывается как раз местоположением нашей Физики в нашем психотипе. Стоит заметить так же, что им описывается не только наше отношение к нашей личной подобной информации, но и наше отношение ко всей другой подобной информации - то есть наше отношение к ощущениям, которые испытывают другие существа.
1-я физика.
Ощущения - это первые сигналы от окружающей среды, которые попадают во внимание 1-ой физики, они же обычно и являются тем, что принимается ею как то с чем она работает. Вся остальная информация о логических построениях, эмоциональных переживаниях и прочем - может быть для 1-ой физики интересна, отвратительная, скучна и т.д. (в зависимости от индивидуальности и личных особенностей), но чем-то, что её будет реально волновать и чему она будет уделять максимум внимания она не будет. Ощущения, как инструмент познания и инструмент воздействия - вот суть 1-ой физики.
Если нужно составить впечатление об объекте 1-ая физика будет его нюхать, трогать и осматривать. Там, где другие люди не успели свои ощущения даже заметить, для 1-ой физики её ощущения уже повлияли на её отношение, мысли и желания относительно нового предмета и даже если она склонна оценить предмет с помощью логики или эмоции - влияния её ощущений всегда будет влиять на эти оценки, хотя бы потому что ощущения она оценила раньше, чем всё остальное.
Если же нужно влиять на человека, то именно 1-я физика всегда будет рассматривать физическую боль и физическое удовольствие, как наиболее простые (не в плане осуществления, а в плане мироощущения) методы воздействия. Из этого не следует, что 1-ые физики поголовно пытают людей или ублажают их ради достижения своих целей, но они к этому склонны больше, чем остальные.
Тоже относится и к их методам работы с собой - поощрять себя с помощью вкусной еды и наказывать себя с помощью физической боли - это то к чему склонны 1-ые физики.
2-я физика.
3-я физика.
4-я физика.
среда, 23 марта 2011
Ω Корона это я. Ω
Почему собственно это так нужно? А нужно это потому, что у Афанасьева в его книге даны описания не столько типов, сколько их конкретных представителей и из-за этого возникает бесконечно раздражающий меня феномен типирования по признакам в полной оторванности этих признаков от того, что мы собственно пытаемся типировать.
В этот пост я буду периодически складировать описания типов - заимствуя их по возможности из "Синтаксиса Любви", когда в размещённом там описании возможно навести относительный порядок путём незначительных правок , или, когда обойтись внесением правок будет невозможно, стараясь использовать "Синтаксис Любви" как шаблон - буду писать их самостоятельно.
В этот пост я буду периодически складировать описания типов - заимствуя их по возможности из "Синтаксиса Любви", когда в размещённом там описании возможно навести относительный порядок путём незначительных правок , или, когда обойтись внесением правок будет невозможно, стараясь использовать "Синтаксис Любви" как шаблон - буду писать их самостоятельно.
вторник, 22 марта 2011
Ω Корона это я. Ω
Если честно мне всегда казалось, что эти два слова вносят в этот реально спорный вопрос только больше путаницы, поскольку по настоящему они применимы только к двум "верхним" функциям, а в вопросах с "нижними" говорить о ориентированности на процесс или результат - уже сильно сложнее.
Что можно сказать с полной уверенностью:
Первая функция - это инструмент и только очень долгая работа с ней может сделать из неё что-то ещё. Именно по этому она результативна в любом случае - она всегда нужна зачем-то, а не сама по себе.
Вторая функция - не привязана ни к чему, кроме реальности в её совокупности, она больше всего похожа даже не на дыхание, а на сердцебиение - нужна тренировка чтобы вмешаться в этот совершенно автоматический фоновый процесс. Именно то, что процессы по второй функции являются фоновыми и автоматическими - делает её в любом случае процессионной.
А вот с этого момента начинаются проблемы.
Третья функция? Казалось бы - что проще? Она постоянно доставляет дискомфорт, маячит на фоне и влияет на все решения.
Но не так всё быстро - дискомфорт который она доставляет и который влияет на все действия - это только часть её проявления. Со второй частью можно столкнуться обычно только в критической ситуации. Да, беспокойство и дискомфорт вызываемые третьей функцией необходимо компенсировать постоянно, но это не требует работы с самой функцией - то есть не требует взаимодействия с тем, что нас так беспокоит. Не требует пока есть иной вариант, когда же его нет - третья функция приобретает все черты результативной, а именно: конкретную задачу для решение которой использованы ресурсы функции. В критической ситуации, когда требуются все ресурсы третья функция является одним из главных человеческих козырей и часто становится главным инструментом взаимодействия.
Если подытожить - третья функция способна как к результативности, так и к процессионности и это больше зависит от внешних условий, а не от её обладателя.
С четвёртой тоже всё не так просто - да, она способна к реализации только при наличии группы внешних условий и обычно реже проявляет себя так активно как остальные функции. Это то, что лежит на поверхности, но если немного подумать - можно ли считать результативным решение задач в области, где настолько редко возникают задачи?
В чём вообще суть четвёртой функции? В том, что она нас не беспокоит и не отвлекает на себя наше внимание, заметим - всегда не беспокоит и постоянно не отвлекает. От того, что мы не ставим себе задач по нашей четвёртой функции у нас не происходит отсутствия взаимодействия с ней пока мы не обращаем на неё внимания - мы постоянно контактируем со всей окружающей нас информацией и процессионно используем четвёртую функцию для того, чтобы иметь часть реальности на которую можно не обращать внимания, кроме редких случаев, кода все остальные средства исчерпаны.
В зависимости от характера и других личных черт - третья и четвёртые функции человека могут быть как результативны так и процессионны и говорить о их чёткой ориентированности достаточно тяжело.
Что можно сказать с полной уверенностью:
Первая функция - это инструмент и только очень долгая работа с ней может сделать из неё что-то ещё. Именно по этому она результативна в любом случае - она всегда нужна зачем-то, а не сама по себе.
Вторая функция - не привязана ни к чему, кроме реальности в её совокупности, она больше всего похожа даже не на дыхание, а на сердцебиение - нужна тренировка чтобы вмешаться в этот совершенно автоматический фоновый процесс. Именно то, что процессы по второй функции являются фоновыми и автоматическими - делает её в любом случае процессионной.
А вот с этого момента начинаются проблемы.
Третья функция? Казалось бы - что проще? Она постоянно доставляет дискомфорт, маячит на фоне и влияет на все решения.
Но не так всё быстро - дискомфорт который она доставляет и который влияет на все действия - это только часть её проявления. Со второй частью можно столкнуться обычно только в критической ситуации. Да, беспокойство и дискомфорт вызываемые третьей функцией необходимо компенсировать постоянно, но это не требует работы с самой функцией - то есть не требует взаимодействия с тем, что нас так беспокоит. Не требует пока есть иной вариант, когда же его нет - третья функция приобретает все черты результативной, а именно: конкретную задачу для решение которой использованы ресурсы функции. В критической ситуации, когда требуются все ресурсы третья функция является одним из главных человеческих козырей и часто становится главным инструментом взаимодействия.
Если подытожить - третья функция способна как к результативности, так и к процессионности и это больше зависит от внешних условий, а не от её обладателя.
С четвёртой тоже всё не так просто - да, она способна к реализации только при наличии группы внешних условий и обычно реже проявляет себя так активно как остальные функции. Это то, что лежит на поверхности, но если немного подумать - можно ли считать результативным решение задач в области, где настолько редко возникают задачи?
В чём вообще суть четвёртой функции? В том, что она нас не беспокоит и не отвлекает на себя наше внимание, заметим - всегда не беспокоит и постоянно не отвлекает. От того, что мы не ставим себе задач по нашей четвёртой функции у нас не происходит отсутствия взаимодействия с ней пока мы не обращаем на неё внимания - мы постоянно контактируем со всей окружающей нас информацией и процессионно используем четвёртую функцию для того, чтобы иметь часть реальности на которую можно не обращать внимания, кроме редких случаев, кода все остальные средства исчерпаны.
В зависимости от характера и других личных черт - третья и четвёртые функции человека могут быть как результативны так и процессионны и говорить о их чёткой ориентированности достаточно тяжело.
четверг, 17 марта 2011
Ω Корона это я. Ω
В чём собственно суть альтернативной системы?
Я не претендую на знание абсолютной истины, я претендую исключительно на то, что у меня есть своя версия происходящего, которую я буду медленно здесь излагать, раскрывая суть явления, которое родилось из ряда вполне логичных ответов на вполне логичные вопросы, которые появлялись у меня и других людей во время чтения "Синтаксиса Любви" и использования на практике изложенного в нём материала.
Вопрос первый: С чем мы имеем дело?
Имеем дело мы с системой, которая позволяет нам проследить причины тех или иных действий человеческих существ, если эти причины лежат в области восприятия информации, а не в области её анализа человеческой личностью. Проследить при помощи типирования человеческого восприятия по несложной схеме.
Схема выглядит ровно так же, как она выглядит в психейоге - у нас есть 4-ре функции, которые так же называются, у нас есть 4-ре месторасположения этих функций, а так же 24-ре конечных восприятия рождающихся из расположения 4-рёх функция по 4-рём местам.
В чём разница? Разница в том, что восприятие не определяет поведение. На выходе у нас не получается 24-ре типа человеческого поведения, характера и мировоззрения с вытекающими из них взаимодействиями типов - у нас получается 24-ре метода обработки информации, но не личностью, а мозгом человека, как органом.
Личность мы не трогаем даже пальцем - мы не типируем процессы происходящие с личностью человека, мы типируем то, что происходит за мгновения, когда информация от рецепторов поступает в мозг и там обретает тот вид с которым человек в состоянии дальше сознательно взаимодействовать.
Сознательную часть взаимодействия субъекта с поступающей ему информацией мы уже вообще не трогаем и поэтому совершенно справедливо надо заявить, что мы не делаем того, что делает психософия - мы не пытаемся ни слова сказать о человеческих существах и их взаимодействии, в рамках системы мы говорим только о типах восприятия, которые от людей отделить нельзя, но которые совершенно точно не дают нам достаточно сведений о том, чтобы что-то говорить про процессы взаимодействия, мировоззрения и т.д.
Второй вопрос: Зачем это нужно?
А ведь действительно - зачем нужна система, которая типирует что-то такое визуально далёкое от человеческого существования, когда у нас есть добрая и замечательная психософия, в которой есть подробно описанные типы, у которых одинаковое или очень похожее мировоззрения, мироощущение и поведение?
Сразу сообщу, что жизнь вообще грустная штука и в ней не бывает много пользы без большого количества работы - если кто-то считает иначе, топаем пользоваться другими системами и не читаем дальше. Если же вы решили читать дальше, то я вынужден сообщить вам: польза от этого есть, но чтобы её получить придётся напрячься и сосредоточится на происходящем, иначе невозможно будет даже понять, как типировать человеческое существо, а не только понять, что с ним можно сделать его протипировать.
Что мы получаем в итоге, а главное за счёт чего мы это получаем: протипировав человека и узнав какую информацию он получает на входе и видя по его действиям какую информацию он получает на выходе, мы совершенно внезапно можем обнаружить, что путём применения интуиции, жизненного опыта и анализа (у кого что лучше получается) мы можем обнаружить всё, что у человека происходило между вводом и выводом - а именно мы можем получить достаточно полную картину его мотиваций, патологических процессов, склонностей и прочих приятных мелочей. Картину достаточно уникальную, поскольку люди вообще существа достаточно индивидуально устроенные и как их поделить на 24-ре типа - я не могу сказать даже примерно.
Если вы всё ещё с нами то могу перейти к вопросу третьему: В чём состоит суть процесса, который мы стараемся типировать?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определится, что мы называем словом "функция". Определяемся вот здесь и продолжаем.
Итак, суть процесса состоит в выделении характерных акцентов человеческого отношения к каждой функции - акцентов, которые накладываются подсознательно во время самого получения информации, а не после, когда человек может сознательно влиять на своё отношение.
Акценты эти мы привыкли обозначать при помощи того, что называем "местоположением функции".
Подробнее про это опять таки - вот здесь.
Типирование заключается по сути в расположении функций по их местам и не более того.
И тут возникает вопрос четвёртый: а что собственно для этого нужно?
Определение акцентов может быть очень не лёгким делом - ведь это мы вынуждены делать, исходя из реакций типируемого на мир, которые весьма косвенно обозначают его восприятие этого мира.
Облегчает задачу тот факт, что люди, являясь элементами одной окружающей их реальности, почти всегда избирают одинаковые реакции при одинаковом восприятии - это рождает ряд типичных для функции высказываемых воззрений, поступков и т.п. У Афанасьева про это написано вполне достаточно за исключением того факта, что при изменении окружающего мира - люди начинают изобретать иные типичные реакции и поэтому облик поведения и воззрений психотипов в целом и отдельных функций в частности изменяется со временем, а разные культурные и климатические пояса порождают разные типические реакции при условии одинакового восприятия - то есть вам так или иначе придётся вникать в особенности среды, которая породила типируемого, иначе у вас никогда не получится его протипировать правильно. И это только половина беды - вторая половина состоит в том, что у каждого человека есть определённая вариативность - у кого-то выше, у кого-то ниже, которая позволяет ему вести себя не типично, имея при этом всё то же восприятие - а это значит, что вникать вам придётся не только в особенности среды, но и в индивидуальные черты, которых иногда оказывается даже больше, чем типических.
В целом эти два аспекта просто сводят на нет возможность типировать человека по какому-то общему описанию, которое дано в "Синтаксисе Любви" - одно общее описание на психотип, который только в России будет иметь три подвида по культурным пластам привязанным к географии, а так же большое количество подвидов по культурным пластам привязанным к положению предков человека в обществе - это уже достаточно смешно. А как только мы вспомним, что представители это психотипа есть не только в нашей стране, а по всему миру - становится ясно, что одно описание нам тут не поможет, а достаточное количество описаний никто и никогда писать не будет - поскольку это титанический труд совершенно не имеющий никакой практической ценности. А значит придётся самим составлять свои описания, выделять характерные черты и приобретать жизненный опыт на эту тему.
На этом я заканчиваю с вступлением и предлагаю нам всем заняться приобретением жизненного опыта на эту тему - путём ознакомления с личным опытом друг друга ^^
Я не претендую на знание абсолютной истины, я претендую исключительно на то, что у меня есть своя версия происходящего, которую я буду медленно здесь излагать, раскрывая суть явления, которое родилось из ряда вполне логичных ответов на вполне логичные вопросы, которые появлялись у меня и других людей во время чтения "Синтаксиса Любви" и использования на практике изложенного в нём материала.
Вопрос первый: С чем мы имеем дело?
Имеем дело мы с системой, которая позволяет нам проследить причины тех или иных действий человеческих существ, если эти причины лежат в области восприятия информации, а не в области её анализа человеческой личностью. Проследить при помощи типирования человеческого восприятия по несложной схеме.
Схема выглядит ровно так же, как она выглядит в психейоге - у нас есть 4-ре функции, которые так же называются, у нас есть 4-ре месторасположения этих функций, а так же 24-ре конечных восприятия рождающихся из расположения 4-рёх функция по 4-рём местам.
В чём разница? Разница в том, что восприятие не определяет поведение. На выходе у нас не получается 24-ре типа человеческого поведения, характера и мировоззрения с вытекающими из них взаимодействиями типов - у нас получается 24-ре метода обработки информации, но не личностью, а мозгом человека, как органом.
Личность мы не трогаем даже пальцем - мы не типируем процессы происходящие с личностью человека, мы типируем то, что происходит за мгновения, когда информация от рецепторов поступает в мозг и там обретает тот вид с которым человек в состоянии дальше сознательно взаимодействовать.
Сознательную часть взаимодействия субъекта с поступающей ему информацией мы уже вообще не трогаем и поэтому совершенно справедливо надо заявить, что мы не делаем того, что делает психософия - мы не пытаемся ни слова сказать о человеческих существах и их взаимодействии, в рамках системы мы говорим только о типах восприятия, которые от людей отделить нельзя, но которые совершенно точно не дают нам достаточно сведений о том, чтобы что-то говорить про процессы взаимодействия, мировоззрения и т.д.
Второй вопрос: Зачем это нужно?
А ведь действительно - зачем нужна система, которая типирует что-то такое визуально далёкое от человеческого существования, когда у нас есть добрая и замечательная психософия, в которой есть подробно описанные типы, у которых одинаковое или очень похожее мировоззрения, мироощущение и поведение?
Сразу сообщу, что жизнь вообще грустная штука и в ней не бывает много пользы без большого количества работы - если кто-то считает иначе, топаем пользоваться другими системами и не читаем дальше. Если же вы решили читать дальше, то я вынужден сообщить вам: польза от этого есть, но чтобы её получить придётся напрячься и сосредоточится на происходящем, иначе невозможно будет даже понять, как типировать человеческое существо, а не только понять, что с ним можно сделать его протипировать.
Что мы получаем в итоге, а главное за счёт чего мы это получаем: протипировав человека и узнав какую информацию он получает на входе и видя по его действиям какую информацию он получает на выходе, мы совершенно внезапно можем обнаружить, что путём применения интуиции, жизненного опыта и анализа (у кого что лучше получается) мы можем обнаружить всё, что у человека происходило между вводом и выводом - а именно мы можем получить достаточно полную картину его мотиваций, патологических процессов, склонностей и прочих приятных мелочей. Картину достаточно уникальную, поскольку люди вообще существа достаточно индивидуально устроенные и как их поделить на 24-ре типа - я не могу сказать даже примерно.
Если вы всё ещё с нами то могу перейти к вопросу третьему: В чём состоит суть процесса, который мы стараемся типировать?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определится, что мы называем словом "функция". Определяемся вот здесь и продолжаем.
Итак, суть процесса состоит в выделении характерных акцентов человеческого отношения к каждой функции - акцентов, которые накладываются подсознательно во время самого получения информации, а не после, когда человек может сознательно влиять на своё отношение.
Акценты эти мы привыкли обозначать при помощи того, что называем "местоположением функции".
Подробнее про это опять таки - вот здесь.
Типирование заключается по сути в расположении функций по их местам и не более того.
И тут возникает вопрос четвёртый: а что собственно для этого нужно?
Определение акцентов может быть очень не лёгким делом - ведь это мы вынуждены делать, исходя из реакций типируемого на мир, которые весьма косвенно обозначают его восприятие этого мира.
Облегчает задачу тот факт, что люди, являясь элементами одной окружающей их реальности, почти всегда избирают одинаковые реакции при одинаковом восприятии - это рождает ряд типичных для функции высказываемых воззрений, поступков и т.п. У Афанасьева про это написано вполне достаточно за исключением того факта, что при изменении окружающего мира - люди начинают изобретать иные типичные реакции и поэтому облик поведения и воззрений психотипов в целом и отдельных функций в частности изменяется со временем, а разные культурные и климатические пояса порождают разные типические реакции при условии одинакового восприятия - то есть вам так или иначе придётся вникать в особенности среды, которая породила типируемого, иначе у вас никогда не получится его протипировать правильно. И это только половина беды - вторая половина состоит в том, что у каждого человека есть определённая вариативность - у кого-то выше, у кого-то ниже, которая позволяет ему вести себя не типично, имея при этом всё то же восприятие - а это значит, что вникать вам придётся не только в особенности среды, но и в индивидуальные черты, которых иногда оказывается даже больше, чем типических.
В целом эти два аспекта просто сводят на нет возможность типировать человека по какому-то общему описанию, которое дано в "Синтаксисе Любви" - одно общее описание на психотип, который только в России будет иметь три подвида по культурным пластам привязанным к географии, а так же большое количество подвидов по культурным пластам привязанным к положению предков человека в обществе - это уже достаточно смешно. А как только мы вспомним, что представители это психотипа есть не только в нашей стране, а по всему миру - становится ясно, что одно описание нам тут не поможет, а достаточное количество описаний никто и никогда писать не будет - поскольку это титанический труд совершенно не имеющий никакой практической ценности. А значит придётся самим составлять свои описания, выделять характерные черты и приобретать жизненный опыт на эту тему.
На этом я заканчиваю с вступлением и предлагаю нам всем заняться приобретением жизненного опыта на эту тему - путём ознакомления с личным опытом друг друга ^^
Ω Корона это я. Ω
Словом "функция" мы называем неделимый блок информации, получаемый субъектом от внешнего мира.
Всего таких блоков у нас есть четыре: Физика - блок информации о ощущениях (своих и чужих) от материальных объектов, Эмоция - блок информации об эмоциональной окраске (как своей, так и чужой) окружающих процессов, Логика - блок информации об информационных построениях (своих и чужих) в окружающей действительности и Воля - блок информации о роли личности (своей и чужой) в окружающих процессах.
Местоположение функции - это обозначение акцента, который человеческое бессознательное восприятие накладывает на функцию. Всего местоположений может быть ровно четыре, по числу имеющихся в наличии функций:
1-я функция - блок информации, на который первоначально падает внимание, именно информация из этого блока используется, как основной инструмент первоначальной оценки ситуации и как основной инструмент влияния на ситуацию.
2-я функция - самое близкое и понятное человеку в окружающем мире, то с чем он гармонично сосуществует в любых обстоятельствах. Информация из этого блока является основой, на которой строится остальное восприятие.
3-я функция - блок информации, который рассматривается как самый опасный, это наименее комфортная для субъекта часть окружающего мира, источник его страхов и тревог. Информация из этого блока должна постоянно компенсироваться, человек вынужден примирять себя с информацией из этого блока.
4-я функция - блок информации, на который не накладывается акцентов. Часть реальности, которая просто существует в сознании субъекта, но не служит ему поводом для каких-то действий - этот блок имеет меньше всего ограничений и рождает меньше всего мотиваций.
Пост будет дописываться, разумеется.
Всего таких блоков у нас есть четыре: Физика - блок информации о ощущениях (своих и чужих) от материальных объектов, Эмоция - блок информации об эмоциональной окраске (как своей, так и чужой) окружающих процессов, Логика - блок информации об информационных построениях (своих и чужих) в окружающей действительности и Воля - блок информации о роли личности (своей и чужой) в окружающих процессах.
Местоположение функции - это обозначение акцента, который человеческое бессознательное восприятие накладывает на функцию. Всего местоположений может быть ровно четыре, по числу имеющихся в наличии функций:
1-я функция - блок информации, на который первоначально падает внимание, именно информация из этого блока используется, как основной инструмент первоначальной оценки ситуации и как основной инструмент влияния на ситуацию.
2-я функция - самое близкое и понятное человеку в окружающем мире, то с чем он гармонично сосуществует в любых обстоятельствах. Информация из этого блока является основой, на которой строится остальное восприятие.
3-я функция - блок информации, который рассматривается как самый опасный, это наименее комфортная для субъекта часть окружающего мира, источник его страхов и тревог. Информация из этого блока должна постоянно компенсироваться, человек вынужден примирять себя с информацией из этого блока.
4-я функция - блок информации, на который не накладывается акцентов. Часть реальности, которая просто существует в сознании субъекта, но не служит ему поводом для каких-то действий - этот блок имеет меньше всего ограничений и рождает меньше всего мотиваций.
Пост будет дописываться, разумеется.